Осторожно: антиигрушка!
С давних пор существует
обычай давать грудным детям погремушки. Этим игрушкам несколько тысяч лет.
Против погремушки «восстали» некоторые педагоги, имевшие непомерное стремление
к научной подготовке детей с самых малых лет и серьезно уверявшие, что скрытый
внутри погремушки предмет, производящий при движении шум, приучает к
бездумности, так как причина шума ему не видна. Но другие возражали, что всякий
шум сам по себе нравится ребенку, что уже очень важно. Шум, шелест, стук знакомят
с понятиями «звук, тон, громкость», приучают регулировать качество и силу их
воспроизведения. Безусловно, очень важно и то, что с определенного времени
ребенок начинает соотносить собственные движения и появляющийся звук.
Зачем нужна игра?
Игра – это школа
произвольного поведения. Попробуйте заставить ребенка стоять смирно – он не
простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цель
с успехом будет достигнута.
Игра – школа морали в
действии. Можно сколь угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что
такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание,
через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в
соответствии с нравственными требованиями.
Игра – ведущая деятельность в
дошкольном возрасте.
С помощью игры обучение
ребенка идет эффективнее, а воспитание приятнее. Игра – средство диагностики
психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный
метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии.
Что такое игрушка?
Игра и игрушка –
специфическое средство массовой информации, поскольку в них зафиксированы
основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и
средства его воспитания.
Игрушка – духовный образ
идеальной жизни, идеального мира, это
архетип представлений о добре – подлинном или мнимом. Подлинная игрушка утверждает добро и предопределяет различение
добра и зла. Игрушка всегда выполняла кроме прочих и психотерапевтическую
функцию – помогала ребенку овладеть
собственными желаниями, страхами. Иногда ребенок сам находит «игрушку» -
предметы-функционеры, отвечающие определенным, часто неосознанным его
потребностям.
Современная игрушка – что это?
Современные девочки и
мальчики, те самые, для кого игра – жизненная необходимость и условие для
развития, на самом деле «разучиваются» конструктивно играть. Современный ребенок живет в
мире, на первый взгляд гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник
двести, сто и даже тридцать лет назад. Мы все и наши дети живем в мире,
заполненном до отказа разнообразными и ….. недолговечными предметами:
одноразовая посуда, белье, одежда и пр. А игрушки покупаются, как сказал один
папа пятерых детей, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются.
Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И психика ребенка не
справляется – восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о
хорошем и плохом, добром и злом деформируются.
Сенсорная агрессия окружающей
ребенка среды нарушает стабильность и устойчивость мира, т. е. лишает
маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит,
безопасен.
Серийная игрушка по духу своему
противостоит креативной (развивающей)
игрушке, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребенка и его личностному и нравственно- духовному
росту, которая не требует однозначного способа обращения с ней, а напротив,
провоцирует многообразие стратегией поведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий