пятница, 13 января 2017 г.


Осторожно: антиигрушка!

 

С давних пор существует обычай давать грудным детям погремушки. Этим игрушкам несколько тысяч лет. Против погремушки «восстали» некоторые педагоги, имевшие непомерное стремление к научной подготовке детей с самых малых лет и серьезно уверявшие, что скрытый внутри погремушки предмет, производящий при движении шум, приучает к бездумности, так как причина шума ему не видна. Но другие возражали, что всякий шум сам по себе нравится ребенку, что уже очень важно. Шум, шелест, стук знакомят с понятиями «звук, тон, громкость», приучают регулировать качество и силу их воспроизведения. Безусловно, очень важно и то, что с определенного времени ребенок начинает соотносить собственные движения и появляющийся звук.

                           Зачем нужна игра?

Игра – это школа произвольного поведения. Попробуйте заставить ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута.

Игра – школа морали в действии. Можно сколь угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

С помощью игры обучение ребенка идет эффективнее, а воспитание приятнее. Игра – средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии.

                    Что такое игрушка?

Игра и игрушка – специфическое средство массовой информации, поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания.

Игрушка – духовный образ идеальной жизни, идеального  мира, это архетип представлений о добре – подлинном или мнимом. Подлинная игрушка  утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Игрушка всегда выполняла кроме прочих и психотерапевтическую функцию – помогала ребенку   овладеть собственными желаниями, страхами. Иногда ребенок сам находит «игрушку» - предметы-функционеры, отвечающие определенным, часто неосознанным его потребностям.

Современная игрушка – что это?

Современные девочки и мальчики, те самые, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле «разучиваются» конструктивно       играть. Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник двести, сто и даже тридцать лет назад. Мы все и наши дети живем в мире, заполненном до отказа разнообразными и ….. недолговечными предметами: одноразовая посуда, белье, одежда и пр. А игрушки покупаются, как сказал один папа пятерых детей, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются. Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И психика ребенка не справляется – восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.

Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды нарушает стабильность и устойчивость мира, т. е. лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен.

 Серийная игрушка по духу своему противостоит  креативной (развивающей) игрушке, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребенка  и его личностному и нравственно- духовному росту, которая не требует однозначного способа обращения с ней, а напротив, провоцирует многообразие стратегией поведения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий