Игры


Предлагаю родителям поиграть в коррекционные игры. У кого детки не могут сдержать агрессию или негативные эмоции. Можно играть дома, желательно чтобы у ребенка была компания детей - 5 - 6 человек.



Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.
«Выбиваем пыль»  Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить».
«По кочкам» Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!» Если двум лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.
«Уходи, злость, уходи!» Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.
«Тигр на охоте» Взрослый – тигр. За ним встают тигрята. Тигр обучает детей охотиться. Тигрята должны подражать движениям и не выскакивать вперед тигра, иначе получат шлепок. Тигр очень медленно выставляет одну ногу с пятки на носок, вытягивает  одну костистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спину  и медленно и осторожно крадется к добыче. Сделав 5-6 таких скачков, он группируется, поджимает к груди лапу, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: «Ха!» Тигрята делают все это с ним одновременно.
"Пальцы – медведи" Дети превращают свои пальцы в медведей и с усилием «топают» ими по столу, по всей коленке, по коленке соседа.
 «Паровозик едет на полянку». Ведущий говорит детям о том, что сегодня паровозик отвезет их на волшебную полянку. Далее дети становятся друг за другом «паровозиком» и, озвучивая стук колес и гудок паровоза, двигаются по комнате.
 «Хоровод». Дети встают в хоровод и идут по кругу со словами: «Были ребятки, а стали зверятки». Затем ведущий выбирает одного ребенка, который изображает какое-либо обиженное животное. Детям необходимо по-разному его пожалеть.
«Цветы на полянке». Ведущий дотрагивается до каждого ребенка «волшебной палочкой», превращая в какой-либо цветок, и произносит при этом слова: «Какой чудесный василек!», «Какая красивая ромашка!»
«В детский сад на самолете». Ведущий говорит, что теперь пора возвращаться в детский сад. Детям предлагается «превратиться» в самолетики и показать, как они летят в сад.
«Танец мира». Дети становятся в круг и берутся друг за друга мизинчиками. Затем начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом быстрее и быстрее, стараясь, чтобы круг не разорвался.
«Ветер, ветерок, ураган». Дети поднимают руки вверх и изображают по команде ведущего ветер, ветерок, ураган в различном порядке, затем присваивают им те или иные чувства (спокойствие, радость, любовь, злость).
«Обиженный кустик». Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.
«Мы- солдаты».  Ведущий просит ребят предоставить, что они превратились в солдат, защищающих свою страну, и им нужно четко выполнять команды. По команде «По коням!» - громко топать, «в разведку» - шептать «тсс…», в атаку – кричать «ура!», за пулеметы – хлопать.
"Музыкальное задание". Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой. В зале звучит музыка П.Чайковского «Новая кукла».
"После дождя". Жаркое лето. Только прошел дождь. Под мелодию венгерской народной песни дети      осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом  расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело. Музыкальное сопровождение: венгерская народная песенка.

Еще предлагаю несколько игр для развития коммуникативных навыков.

Блок игр на обучение эффективным способам общения.

Игра «Попроси  игрушку». Группа детей делится на пары, один из участников пары берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и тд. Другой должен попросить этот предмет. Инструкция к первому участнику: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить ее у себя и отдать в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция другому участнику: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.
Игра «Хороший друг». Для проведения игры понадобятся бумага, карандаш, фломастеры на каждого ребенка. Воспитатель предлагает детям подумать о своем хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждается следующие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Что вы любите вместе делать? Как выглядит твой друг? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла?» Ответы на эти вопросы воспитатель предлагает нарисовать на бумаге.
Дальнейшее обсуждение:
-Как человек находит друга?
-Почему так важны в жизни хорошие друзья?
-Есть ли у тебя друг в группе?
Игра «Перетяни  за черту». Играют две команды, которые могут быть разновозрастными. На земле прочерчивают линию. Команды становятся одна напротив другой. По сигналу играющие хватают друг друга за руки и стараются перетащить на свою сторону через черту. Переступивший черту обеими ногами считается пленником и выходит из игры. Победивший может теперь помочь своим товарищам – обхватив за талию игрока своей команды, вместе с ним перетянуть противника. Побеждает команда, захватившая больше пленных.
Игра «Снежный ком». Ведущий первым называет свое имя. Следующий за ним должен повторить имя ведущего, а затем назвать свое. Следующий повторяет уже два имени и лишь затем называет свое. Последний повторяет имена всех, в порядке их представления, и называет свое.
Игра «Пойми меня». Одному ребенку на ухо сообщается задание (например, подойти к двери). Он должен без слов передать это сообщение другому  ребенку, чтобы тот выполнил. Объяснять можно только без слов, не выполняя это действие самому. Задания могут быть следующими:
 1. открыть дверь
2.  погладить кого-то
3. подойти  и посмотреть в окно
4.  поставить два стула рядом и т. д.

Игра «Паровозик». Дети встают в круг. По очереди они  становятся ведущий, который показывает какие-либо отдельные движения (можно сопровождать их соответствующим звуком, например, паровоз может пыхтеть).Ведущий – паровозик, который ведет за собой вагоны. Остальные дети вагончики- должны повторять то, что изображать ведущий. Например, проползти под «мостом»; пробраться через «дремучий лес»; прятаться от «диких животных». На протяжении всего упражнения дети не должны расцепляться.
Игра «Ладонь в ладонь».  Дети в паре прижимают свои ладошки к ладошкам другого и таким образом, не отрывая ладошки друг от друга, двигаются по комнате, где они преодолевают различные препятствия. Это может быть стул или стол, другие движущиеся пары. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, если пара остановилась, тогда она приседает.родная песенка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий